Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кудиновская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Кудиновская СОШ)

Публичный доклад директора

Анализ учебно-воспитательной работы

МБОУ Кудиновской средней общеобразовательной

школы за 2016-2017 учебныйгод

Раздел1.  

Основные направления развития МБОУ Кудиновской СОШ в 2016-2017учебном году

Современный период характеризуется значительными изменениями, происходящими во всех звеньях системы образования. Это обусловлено концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

В соответствии с государственной политикой в сфере образования в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» приоритетными направлениями развития МБОУ Кудиновской СОШ в 2016-2017 учебном году были:

1. Обеспечение  качественного образования детей, отвечающего современным потребностям общества и каждого гражданина.

2. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с потребностями инновационного развития образования.

3. Обеспечение комплекса условий безопасности образовательного процесса.

4. Повышение уровня воспитательной работы в образовательном учреждении.

Контингент учащихся за три года

Учебный год (сентябрь)

Кол-во учащихся

Динамика по сравнению с предыдущим учебным годом

2014-2015

161

-5%

2015-2016

153

-9%

2016-2017

162

+9%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно, что демографическая ситуация улучшается.

В течение 3 –х лет   остается стабильным количество детей на I ступени обучения.

Все дети, проживающие в нашем хуторе  поступают в первый класс нашего ОУ, в  2016-2017 учебном году обучалось 22 человека.

В школе на начало учебного года 162+31(ГПК)=193  учащихся

В школе на конец года  160 +32(ГПК)=192 учащихся.

Малообеспеченных семей 100 +18(ГПК)=118 в них учащихся  158

Многодетных семей  44  в них учащихся    83+13(ГКП)

Неполных семей    31 ,  детей в них  33

Семей группы риска    5 ,  в них учащихся  11

 8  семей с родителями – инвалидами

1 семья, в  которой воспитывается 1  ребенок- инвалид.

Семей с детьми, находящимися под  опекой (попечительством)  1 , в них  2  ребенка.

Семей с детьми, находящимися в приемных  семьях______нет.

Детей состоящих на внутри школьном учете _______5___

Сведения о руководителях ОУ

 

Ф.И.О. (полностью)

Квалификационная категория по административной работе

Директор

Петриченко Николай Николаевич

соответствие

Заместитель директора по УВР

Касьянова   Елена Васильевна

соответствие

Заместитель директора по ВР

Крамарова Ирина   Павловна

соответствие

                                                      

 Система педагогического менеджмента (система управления)

 

Директор школы

завхоз

Зам.дир. поУВР

Зам.дир.по ВР

Педагог-психолог

Тех.

служащие

Метод. объединение

Пед.совет

Совет школы

учителя

Род.комитет

Ученическое

самоуправление

ученики

Метод. совет

Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями.

Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся. 

Система деятельности органов детского самоуправления.

Школьный президент

Помощники

президента

Актив школы

Учебный

комитет

Зам.директора по ВР

Зам.директора по УВР

Культурный сектор

Спортивный сектор

Бытовой сектор

редколлегия

 В систему школьного самоуправления входит

Законодательный и представительный орган самоуправления –

 Школьный парламент.

В состав школьного парламента вошли:

 Президент школы

 заместители президента (2ч)

руководитель актива школы

 руководитель учебного комитета школы

 Координаторы зам. директора по УВР. Зам. директора по ВР.

Школьный парламент контролирует:

1)Соблюдение Законов, школьной организации, обязательных для выполнения;

2)Заслушивал отчеты о работе актива школы, учебного комитета, работы отдельных секторов: спортивного, бытового, культурного, редколлегии.

3)Определял направления деятельности системы школьного самоуправления;

4) Информировал о своей деятельности граждан школьной республики.

Президент школы избирается сроком на один год учащимися школы на основе всеобщего, равного и прямого права при тайном голосовании.

Помощники президента осуществляют руководство в организациях и следят за работой органов самоуправления в классах. Контролируют работу актива и учкома школы. Школьный парламент созывается один раз в месяц (по необходимости чаще)

В состав актива школы входят представители от каждого класса ( по 4ч.) Руководитель актива выбирается из членов актива открытым голосованием.

Актив разделен на четыре сектора:

1)Культурный сектор.( Организация и проведение различных мероприятий, конкурсов, тематических вечеров, торжественных линеек, дней самоуправления и т.д.)

2)Спортивный сектор.( Организация и проведение  спортивных мероприятий, соревнований, эстафет, военно-спортивных игр, походов и т.д.)

3)Бытовой сектор. (Подготовка и проведение трудовых десантов, уборка территории школы и хутора, организация шефской помощи ветеранам ВОВ и труда, вдовам.

Контроль дежурства по школе, наблюдение за состоянием школьного имущества.)

4)Редколлегия. (Отвечает за выпуск газет, листовок, молний, проводит конкурсы рисунков, плакатов. Оформляет информационные стенды.)

                                                               Раздел 2.     Особенности образовательного процесса.

. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего  образования: Начальное общее образование. Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. На уровне начального общего образования в МБОУ Кудиновской СОШ реализуется ФГОС НОО. 

Основное общее образование. Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. В 5-6 классах учебный план разработан  на основе примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области (недельный) на 2016-2017 учебный год в рамках реализации ФГОС ООО. В 7-9 классах учебный план разработан  на основе примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области (недельный) на 2016-2017 учебный год в рамках реализации БУП-2004.

                    Среднее (полное) общее образование.– завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению ориентирован на 2-х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ , составлен на основе  примерного учебного плана Ростовской области (недельного БУП 2004г.) Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Дошкольное образование (ГКП)В МБОУ Кудиновской СОШ функционирует дошкольное образование (ГКП) по программе годичных курсов адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению «Дошкольник. Адаптация. Развитие.»

Максимальная недельная нагрузка в часах составляет: 1класс-21 час, 2-3классах -23 часа, 4 класс- 23 часа, 5класс-32часа,6 класс-33 часа,7 класс-35часов,8-9 класс-36 часов, 10-11классы-37 часов, ГКП-17,5 часов .

 

Расписание МБОУ Кудиновской СОШ

 Расписание учебных занятий в ОУ составляется с учетом санитар­но-гигиенических норм. Рационально составленное расписание - это снижение и ликвидация перегрузок учащихся, повышение работоспособности и высокое ка­чество процесса обучения; оно преследует прежде всего цель оптимизации усло­вий обучения учащихся и работы учителя.

Обеспечение реализации учебного плана МБОУ Кудиновской СОШ:

-Необходимыми педагогическими кадрами соответствующей квалификации МБОУ Кудиновской СОШ  обеспечена;

-адекватными программно –методическими комплексами (учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями ,дидактическими материалами, контрольными заданиями необходимым оборудованием по всем компонентам  (базисному, региональному, школьному) школа обеспечена в основном  и все необходимое (перечисленное) учителя покупают, выписывают, создают своими руками.

Информация об участии в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах (очно  и дистанционно)

Обучающихся  2016- 2017 учебный год

 

Олимпиады

Конкурсы

Чемпионаты

очные

дистанционные

очные

дистанционные

очные

дистанционные

численность обучающихся, принявших участие

23

57

17

16

18

 

кол- во призовых мест, занятых обучающимися

6

14

1

3

5

 

численность обучающихся, ставших победителями

1

8

1

2

3

 

численность обучающихся, ставших и призерами

5

6

0

1

 

 

 

Справка об инновационной деятельности МБОУ Кудиновской СОШ

 Анализ инновационной деятельности школы показывает, что модернизация структуры и содержания образования, педагогических технологий, существенно повысила эффективность функционирования и развития образовательного учреждения,  что позволило сформировать такие параметры, как вариативность, открытость, адаптивность.

            И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего  развития  и функционирования образовательного учреждения.

Направления

 Инновационная работа в школе  ведется по трем направлениям:

1. организация интеллектуально – творческой работы учителей,

2. организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,

3. работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

 

 

Области инноваций

Область инноваций

 

в содержании образования

в структуре и организации образовательного процесса

в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе

в воспитательной работе

в управлении качеством образования,

в организации внутришкольного контроля

в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения  вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить  индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

Инновационные программы

Программа «Информатизация»

Цель - развитие информационной, исследовательской образовательной компетенции педагогов и школьников, развитие качества образования через использование различных информационных средств

Программа «Здоровье»

Цель –  сохранение и развитие здоровья учащихся, снижение уровня заболеваемости детей.

 

Инновационная деятельность  осуществляется через:

·                    участие  педагогов в организации и проведении ГИА задействовано 6 педагогических работников на ОГЭ – Касьянова Е.В., Подымкина Е.В., Крамарова И.П.,Швыдкая Н.Н.,БогучаровВ.П.,Попова Т.Н.; 2 педагогических работников на ЕГЭ-Иважова Л.В.,Богучарова Г.И.

·                    участие в конкурсах, конференциях, форумах, семинарах, мастер – классах учителей школы:

п/п

Ф.И.О. педагога

Название конкурса

Результаты

1

Морозова Е.В.- учитель математики

районный конкурс «Учитель года»

участие

2

Арабаджи Н.И.-учитель начальных классов

подготовка победителя Всероссйских предметных олимпиад по математике (1 место)

диплом

(Центр поддержки талантливой молодёжи)

3

Пыль Л.В.- учитель начальных классов

подготовка победителя Всероссйских предметных олимпиад по математике (2 место)

диплом

(Центр поддержки талантливой молодёжи)

4

Прилукина Т.И.- учитель начальных классов

подготовка победителя Всероссйских предметных олимпиад по математике

благодарность за участие (Центр поддержки талантливой молодёжи)

5

БыхаловаЕ.И-. учитель начальных классов

 подготовка обучающихся  4 класса к районной олимпиаде

грамота РО

6

БыхаловаЕ.И-. учитель начальных классов

участие в проведении и проверке работ 4 классов по ВПР

благодарность

ГАОУ ЦПМ

7.

БыхаловаЕ.И.- учитель начальных классов

подготовка победителя Всероссйских предметных олимпиад по математике (1 место)

диплом

(Центр поддержки талантливой молодёжи)

6

Попова Т.Н.

публикации на сайте Infouror

свидетельства(9шт.)

7

Касьянова Е.В.

публикации на сайте Infouror

свидетельства(8шт.)

8

Подымкина Е.В.

публикации на сайте Infouror

свидетельства(6шт.)

9

Морозова Е.В.

публикации на сайте Infouror

свидетельства(6шт.)

10

Коллектив МБОУ Кудиновской СОШ, ответственная Крамарова И.П.

районная конференция на базе школы «Традиции и новации :культура, общество, личность»

грамота МБОУ Кудиновской СОШ

11

Швыдкая Н.Н-учитель географии

районный семинар учителей географии

грамота МБОУ Кудиновской СОШ

12

Прилукин С.М.

районный семинар учителей ИЗО

грамота МБОУ Кудиновской СОШ

13

Петриченко Н.Н.

публикации на сайте Infouror

свидетельства(5шт.)

14

Арабаджи Н.И.

подготовка победителя Всероссйских предметных олимпиад по русскому языку и математике

диплом

(Центр поддержки талантливой молодёжи)

В 2016-2017 учебном году коллектив МБОУ Кудиновской СОШ продолжил  реализацию ФГОС НОО в 1 - 4  классах начальной школы и в 5-6 классахосновной школы.

В педколлективе  в течение года  внедрялись в практику методики, технологии и средства, соответствующие требованиям ФГОС. Учителя, работающие по новым стандартам, прошли курсы повышения квалификации по вопросу введения ФГОС НОО. Внедряя стандарты, учителя обращают внимание не только на то, как учить, но и на создание материально – технической базы.

 Учителя -предметники и руководители кружков начали свою работу с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» являлась неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организовывалась по направлениям развития личности. Внеурочная деятельность в 1-6 классах школы представлена по 5 направлениям  развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,  общекультурное , спортивно-оздоровительное),  по 10 часов в неделю.

Для информирования родителей по вопросам введения ФГОС,  на школьном сайте размещена информация.

В педколлективе  в течение года изучаются, накапливаются и внедряются в практику методики, технологии и средства, соответствующие требованиям ФГОС. Систематически проводятся встречи  и взаимные посещения уроков педагогами нашей школы и учителями района.              Большое внимание уделялось формированию коллектива обучающихся.                        

В течение года проводился ряд педагогических и психологических исследований педагогами- психологами Подымкиной Е.В. и Поповой Т.Н.,, направленных на выявление уровня развития личности первоклассника и на определение качества достигнутых школьником результатов обучения. Проведено 27 групповых  диагностик по исследованию:

- уровня адаптации учащихся 1-5-го, 10 классов,

- типы личности в педагогическом коллективе,

- межличностных отношений в классных коллективах,

- уровня школьной мотивации учащихся 5-11 классов,

- склонности к суициду учащихся 7-11 классов,

-  оценка профессиональных интересов и склонностей 8-11 классов,

- сформированности профессионального плана в 9, 11-х классах.

Проведено 34 индивидуальных диагностик по запросам родителей, классных руководителей,  учащихся по различным проблемам: эмоциональным, личностным, выявлению актуального уровня развития.

Проведено обследование адаптационного периода учащихся 1,5 классов

Проведен мониторинг удовлетворённости родительской общественности качеством обучения в МБОУ Кудиновской СОШ. Он показал ,что в целом родители удовлетворены качеством образования

Проведено обследование способностей, наклонностей, а также эмоционально-волевой и познавательной сфер учащихся 8 класса.

В ходе обследования были использованы следующие методики:

·         «ШТУР»- уровень интеллекта.

·         «тест Мюнстенберга» - уровень внимания.

·         «Типы памяти» - определение ведущих типов памяти.

·         ДДО Е.А. Климова

·         Анкета оценки профессиональной направленности личности Д. Холланда

Основными составляющими  новой технологии контроля и оценивания результатов учебной деятельности являются  фиксация не только предметных знаний и умений, но общеинтеллектуальных умений, способностей к рефлексивной самоорганизации в учебном процессе. Важным направлением в осуществлении оценивания является развитие у обучающихся умений самоконтроля и адекватности самооценки. Проводимые мониторинги представляют собой диагностико-аналитическую работу с обучающимися по комплексу методик,  позволяющую отслеживать изменение характеристик их психофизиологического, личностного, познавательного и эмоционального развития. Это дает возможность контролировать динамику развития детей, максимально способствовать созданию здоровьесберегающей среды и благоприятных условий для развития личности и деятельностных способностей ребенка. Диагностика, мониторинги и анкетирование могут быть использованы в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

Финансовое обеспечение введения ФГОС удовлетворительное.

В течение учебного года успешно организованы и проведены ( по графику) каждым учителем- предметником открытые  уроки  . Где целью было поделиться накопленным опытом с другими учителями. Для всех учителей ОУ был дан мастер-класс  по ИЗО (учитель Прилукин С.М.) Он умело сочетал традиционные и инновационные виды работ на уроке. Используя ноутбук и проектор, была представлена презентация.

Главной задачей  нового Стандарта является — создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей хорошее качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей; духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педработникам; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

            Одной из задач ОУ является - привлечение  учащихся  к активной   деятельности, развитие творческих способностей  детей, создание  условий для освоения практических учебных навыков, самостоятельности через активное внедрение технических средств обучения.

Принцип активности ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися изучаемых явлений, их осмыслении переработке и применении. В опоре на эти положения педагоги нашей школы активно используют педагогические технологии, главную идею которых составляют средства активизации и интенсификации деятельности учащихся, являющиеся основой эффективности результатов.

  Метод проекта - один из основных современных активных инновационных методов обучения (Быхалова Е.В., Прилукина Т.И., Пыль.Л.В.,Нестерова Л.Н.,Арабаджи Н.И.-учителя начальных классов; Крамарова И.П.-учитель ОПК)

Игровые технологии (деловые игры, операционные игры, организационно-деятельностные игры и др.) –  учителя русского языка:., Порядная Л.В.; учителя математики: Морозова Е.В.,Касьянова Е.В.Подымкина Е.В., физики-Иважова Л.В. и др..

Проблемное обучение (частично-поисковый метод, исследовательский метод, эвристическое обучение) – учителя истории Богучарова Г.И.,Нестерова Л.Н, учитель географии и биологии Швыдкая Н.Н.; химии-Петриченко Н.Н.        

Интерактивные технологии («Развитие критического мышления», «Дебаты» и другие)            применяются всеми педагогами нашей школы

Информационная технология – педагогический коллектив школы.

Система инновационной оценки «Портфолио» - классные руководители.

Здоровьесберегающие технологии – весь спектр базовых предметов 1 и 2 ступени обучения.

В этом учебном году было решено начатую работу продолжать, расширять формы и методы работы  с детьми с повышенной мотивацией к учебе как в урочное, так и во внеурочное время.

Использование ИКТ в школе позволяет:

- активизировать познавательную деятельность учащихся

- проводить уроки на высоком эстетическом уровне

- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

            На уроках математики ИКТ применяется при организации устного счета и для индивидуальной работы на тренажерах, на русском языке при проведении словарной работы,  работ по развитию речи, для организации повторения по пройденному материалу. Предметы, требующие дополнительные средства обучения, являются уроки окружающего мира, географии, истории, биологии. Не секрет, что эти уроки требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Использование наглядности иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов. На уроках литературы  учителя используют справочные материалы, биографические данные об авторах, организуют  работу над трудными словами, артикуляционные разминки. По специальной программе дети сами проверяют технику чтения. Широко в практике используются  обучающие и развивающие игры.

В среднем и старшем звене педагоги активно применяют

1.                Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся, использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного

2.                Программные средства обучающего характера, предназначенные для обучения передачи учебной информации. Эти программные средства подразумевают диалог ученик - компьютер, в ходе которого ученик приобретает навыки работы по предложенному плану, инструкции, при этом контроль за их выполнением и управление ходом обучения осуществляет компьютер.

3.                 Медиатексты в электронном формате

4.                Создание слайдов с текстовым изображением

5.                Использование при объяснении учебного материала информации, заимствованной из сети Интернет. Также можно осуществлять проблемное обучение посредством поиска информации в сети Интернет для подготовки домашнего задания, для написания реферата, научно - исследовательской работы.

Применение ИКТ осуществляют с различными целями:

1.      В качестве иллюстративного материала при объяснении новой темы.

2.      Для закрепления знаний, умений и навыков,  для самостоятельной работы учащихся,

3.      Для проверки знаний учащихся.

4.      При оформлении творческих работ.

5.      На этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации;

6.      В реализации поисково-творческих возможностей учащихся;

7.      В систематизации и эффективному использованию дополнительных знаний по предмету;

8.      В подготовке к предметным олимпиадам;

9.      В стимулировании познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Презентации, фотофильмы  и информационные буклеты  используется для проведения классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий.

Формы внеурочной  деятельности   учащихся

·         предметы по выбору

·         предметные недели

·         индивидуальные занятия

·         спортивные секции

Педагоги школы по новому подходят к сложному и ответственному этапу своей педагогической деятельности – аттестации. На открытых мероприятиях и творческих отчетах они активно используют ИКТ.

При использовании Интернет - технологий появилась возможность: познакомить учащихся с разнообразными способами изложения материала и наглядного оформления мыслей; научить находить информацию в различных источниках; пользоваться автоматизированными системами поиска; выделять в информации главное и второстепенное; упорядочивать, систематизировать; создавать собственные информационные продукты, участвовать в дистанционном обучении. Происходит внедрение ИКТ (Интернет - технологий) в образовательный процесс: Интернет – олимпиады.

Учителя в своей работе активно используют  ресурсы Интернета (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», ИнтерГУ.ру, Сеть творческих учителей, Единая коллекция ЦОР, ЭОР, Завуч, ПРО-движение , психология для учителя и др.), регистрируются на образовательных сайтах, публикуют свои работы, обмениваются опытом, общаются на форумах.

   Уровень информированности педагогов об основных направлениях и содержании инновационной деятельности в ОУ составляет 93%, что также свидетельствует о результативности управленческой деятельности руководителей ОУ и может рассматриваться наряду с другими как фактор инновационного развития. Данные связаны с включенностью педагогов в инновационную деятельность, согласно которым активно включены и постоянно участвуют в инновационной деятельности –80% педагогов, время от времени – 20%.

Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых  современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.

Проще говоря, учителя школы ставят перед собой задачу научить выпускника необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.

Система педагогических советов, определяя приоритеты в деятельности школы, повышая  компетентность педагогов, мотивируя их на внедрение инноваций; обмен опытом, самообразование -  повлияли на качество образовательного процесса, его образовательную эффективность.

Перспективы развития,  задачи на 2017-2018  учебный  год:

o   продолжение работы по сбору и накоплению информации о значимых для школы инновациях,

o   ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя,

o   обобщение педагогического опыта  работы учителей, пополнение электронных «портфолио» методических объединений,

o   проведение мастер-классов, семинаров по использованию учителями-предметниками в своей деятельности инновационных технологий, новейших информационных обучающих программ, цифровых образовательных продуктов,

o   проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению инновационного опыта,

o   организация системы внешних связей для успешного осуществления деятельности школы.

o   внедрение ФГОС основного общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация об итогах аттестации педагогических кадров

МБОУ Кудиновская СОШ

 

1.    Всего педагогических работников 22,  их них совместителей-7 чел.(из них 1 внешний)

2.    Сведения о педагогических работниках, имеющих квалификационную категорию: высшая-4, первая- 17;не имеет кат.-1

Квалификационная категория

Количество педагогических работников, прошедшим аттестацию на присвоение квалификационной категории в 2016-2017 учебном году

(с учетом совместителей)

январь –март

апрель – июнь

август-сентябрь

октябрь-декабрь

Кол-во педработников,  у которых истекает квалиф-я

категория в 2017 году

Вторая

 

 

 

 

 

Первая

 

1

 

 

2

Высшая

 

 

 

 

1

 

2.1. Сведения о педагогических работниках, прошедшим аттестацию на присвоение квалификационной категории в 2016-2017учебном году

(с учетом совместителей) по аттестуемым должностям

 

Квалификационная категория

Должность  (указать какая)

 

январь –март

апрель – июнь

август-сентябрь

октябрь-декабрь

Первая

2

2

 

 

Высшая

 

 

 

 

 

3.      Сведения о педагогических работниках, не имеющих квалификационной категории (то есть подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности):

Общее количество педагогических работников /

из них совместителей, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности в 2015-2016 году

 

Из них количество педагогических работников, аттестованных на соответствие занимаемой должности

в 2015-2016 году (с указанием должности)

 

Количество педагогических работников, имеющих ограничения при прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности

в 2016-2017 году*

январь –март

апрель – июнь

август-сентябрь

октябрь-декабрь

1

 

 

 

 

1(воспитатель ГКП, стаж менее 2-х лет)

* ограничения:

- педагогические работники, имеющие квалификационную категорию ( первая, высшая);

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

- беременные женщины;

- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

- отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием

Информация о результатах проведенных мероприятий в 2016-2017 учебном году по организации предпрофильной подготовки и определении (предварительном) курсов по выбору  в  9-х классах, организации профильного обучения обучающихся 10-11–х классов и определении (предварительном) профиля на старшей ступени обучения, элективных курсов в 2017-2018 учебном году.

 В МБОУ Кудиновской СОШ осуществляется программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования на основе требований к структуре и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с учебным планом и программой формирования и развития универсальных учебных действий . Программа направлена на оказание психолого-педагогической и информационной поддержки обучающихся в выборе ими направления дальнейшего обучения на ступени среднего общего образования, в учреждениях профессионального образования, а также в социальном, профессиональном самоопределении.

Цель программы: описать совокупность условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию школьников на ступени основного общего образования.

При постановке цели профориентации важно учесть, что цель профориентации не определить, кем быть ребенку в будущем, а лишь подвести к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению. Поэтому целью профориентационной программы является создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также формирование способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

Задачами профориентационной программы являются:

·         предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации;

·         ознакомление учащихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способности;

·         способствовать личностному развитию учащихся;

·         выявление природных задатков и трансформации их в способности;

·         ознакомление с актуальностью в потребности профессий на рынке труда;

·         совместно с учащимися выявить последствия ошибки в выборе профессии;

·         способствовать выработке навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности.

Организация деятельности учащихся в рамках программы профессиональной ориентации школьников на ступени основного общего образования осуществляется в рамках часов, отведенных на учебные занятия (преимущественно первый этап реализации программы профессиональной ориентации школьников), а также в рамках часов внеурочной деятельности (преимущественно второй и третий этапы реализации программы профессиональной ориентации школьников), которые определены федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Переход от этапа к этапу реализации программы профессиональной ориентации школьников на ступени основного общего образования не фиксируется единой датой для всех школьников, а происходит индивидуально. Необходимость и своевременность перехода школьника от одного этапа к другому этапу программы профессиональной ориентации определяется рекомендациями учителей-предметников и психологической службы школы.

В качестве среднестатистического ориентиров продолжительности каждого этапа реализации программы профессиональной ориентации предлагаются следующие (таблица 1):

1 этап – 1-3 года;2 этап - 3-4 года;3 этап – 2-3 года.                                                                                                                                                                                Таблица 1

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1 ЭТАП

 

 

 

2 ЭТАП

 

 

3 ЭТАП

 

 

В течение 2016-2017 года  были проведены следующие мероприятия:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

 

1

Проведение информационной работы спедагогами, участвующими в ППП.

Изучение учителями примерных учебныхпособий, обсуждение вариантов работы с

ними

В течение года

Зам.директора по УВР

7

Проведение педагогической диагностикиучащихся, родителей и учителей для

определения оптимального выбора курсовППП и будущего профиля ОУ

сентябрь,январь, март,апрель,май.

психолог

8

Повышение квалификации педагогически работников

В течение года

Зам.директора по УВР

9

Проведение общешкольного родительског собрания с целью разъяснения целей и форм организации предпрофильной подготовки в образовательном учреждении.

сентябрь

директор

10

Проведение социологического исследования учащихся и учителей на момент начала

предпрофильной подготовки

сентябрь

Зам.директора по УВР

11

Отработка внутришкольного взаимодействия. Организация преподавания курсов по выбору.

сентябрь

Зам.директора по УВР

12

Анализ хода предпрофильной подготовки

декабрь

Зам.директора по УВР

14

Промежуточный отчет о ходе предпрофильной подготовки (проблемыпредпрофильной подготовки и пути их решения; координация сетевого взаимодействия; уточнение профилей обучения на 2016-2017учебный год)

 

февраль

Зам.директора по УВР

15

Анкетирование  в 8 классе.Обобщение материалов анкетирования и

открытие в школе курсов по выбору.

Анкетирование выпускников9 классов,прошедших предпрофильную подготовку.

Обобщение материалов анкетирования иоткрытие в школе различных классов

профильного обучения старшей ступени.

май

психолог

16

Выдача каждому учащемуся и родителяминформационных материалов, касающихся

предпрофильной подготовки.

май

Психолог

Зам.директора по УВР

17

Подготовка аналитического отчета по реализации предпрофильной подготовки.

Обсуждение и обобщение материалов напедагогических совещаниях работников

образования по вопросам организации предпрофильной подготовки. Составление

рекомендаций по организации предпрофильной подготовки в 2016 - 2017

учебном году для ответственного за ППП в ОУ; учителей, ведущих курсы по выбору,

для классных руководителей 9 классов, дляпсихолога школы, для учеников и

родителей.

май

Психолог

Зам.директора по УВР

 

Проведение итоговой аттестации за курсосновной школы по новой форме.

Составление информационных материалов орезультатах итоговой аттестации.

Комплектование в 10 класс.

июнь

Зам.директора по УВР

проведено обследование способностей, наклонностей, а также эмоционально-волевой и познавательной сфер учащихся 8 класса.

В ходе обследования были использованы следующие методики:

·         «ШТУР»- уровень интеллекта.

·         «тест Мюнстенберга» - уровень внимания.

·         «Типы памяти» - определение ведущих типов памяти.

·         ДДО Е.А. Климова

·         Анкета оценки профессиональной направленности личности Д. Холланда

Слуховая

Зрительная

Механическая

Комбинированная

2

2

3

8

 

 

Уровень интеллекта:

Субтест

Уровень интеллекта

Низкий

Средний

Высокий

1. «осведомленность-1»

5

10

0

2. «осведомленность-2»

3

11

1

3. «Аналогии»

3

12

0

4. «Классификации»

6

9

0

5. «Обобщения»

6

8

1

6. «Числовые ряды»

7

7

1

 

Дифференциально-диагностический опросник 5 форм.

Класс

Количество

Человек-природа

Человек-техника

Человек-человек

Человек-знаковая система

Человек- художественный образ.

2015-2016 уч. г.

8

15

3

5

3

3

1

9

13

4

5

2

1

1

 

Профессиональная направленность личности 5 форм.

Класс

Количество

Реалистичный

Интеллектуальный

Социальный

Предприимчивый

Артистичный

2015-2016 уч. г.

8

15

5

2

5

3

0

9

13

3

3

4

2

1

 

По результатам исследований в 8- 9-х классах проводились собеседования с участием администрации, родителей и учащихся по определению дальнейшего выбора образовательного маршрута.

Все это говорит о важности изучения способностей, интересов, склонностей девятиклассников и необходимости формирования у них осознанного выбора дальнейшего профиля обучения.

О произошедших изменениях свидетельствует достаточное понимание учащимися профильных предметов. Элективные курсы учащихся устраивают. Некоторые ученики собирается продолжить обучение в вузах, их привлекает возможность подготовиться к поступлению. Из ответов ясно, что выбор десятиклассниками был сделан осознанно. Многие умеют организовывать учебную деятельность в школе и дома.

У учащихся просматривается чёткое стремление получить высшее образование. Большинство осуществили выбор будущей профессии, ставят перед собой реальные жизненные цели. Они сохраняют устойчивый интерес к избранной деятельности, проявляют больше инициативы, занимаются самообразованием

По результатам изучения профессиональных планов учащихся 9-х, 11-х классов можно сделать следующие выводы. Определились с дальнейшим маршрутом обучения около 87% девятиклассников, они планируют продолжить обучение в 10-м классе общеобразовательной школы и окончательно выбрать будущую профессию выбрали для дальнейшего обучения колледжи и профессиональные училища, 13%

В 11-х классах также проводятся профориентационные диагностики для помощи в формировании дальнейших профессиональных планов. В 2015-2016 уч. г. на 11% выпускников больше, чем в 2014-2015 уч. г. планируют поступление в ВУЗ, планирующих поступить в СУЗ стало меньше на 11%,учащиеся, опираются на свой уровень знаний, ориентируясь на возможности родителей и доступность получения образования. Для данной категории учащихся были проведены индивидуальные профконсультации и собеседования с родителями.

Одним из методов используемых экспертами для определения знаний подростков по профориентации и способах профессионального самоопределения является анкетирование. Анкетирование - одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе анкетирования каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа - анкеты.

 В 2016-2017 уч. году часы «Технологии» в 9 классе по ФК ГОС переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Для эффективной организации предпрофильной подготовки и с учетом пожеланий учащихся коллектив школы решил остановиться на следующих курсах: черчение 1 час компонент ОУ. При изучении данного курса учащиеся знакомятся с практическими значениями черчения, расширяют  свои познания в этой области, приобретают необходимые теоретические знания по статистике и деловой графике .Это позволит учащимся видеть характер изучаемой науки, развить свои творческие способности, а также  попробовать себя в роли будущих архитекторов, бизнесменов,строителей, что может помочь им в процессе самоопределения и выбора будущей профессии. и освоения некоторых базовых понятий проектной деятельности;курс по выбору «технология »-1час-компонент ОУ, курс, предназначенный для формирования  представлений о профессиях .

В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, предпрофильная подготовка создает условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования. По итогам анкетирования выпускников 9 классов на старшей ступени не выбран профиль, выбраны элективные курсы

Деловой русский язык»-по 1 часу ( компонент ОУ)  в  10-11классах. Цель данного курса  - использовать возможности функционального аспекта изучения русского языка в формировании деловой речевой культуры учащихся. Темы, рассматриваемые в процессе изучения курса, с одной стороны примыкают к основному курсу, с другой- позволяют глубже познакомить учащихся с официально – деловым стилем русского языка. Курс будет способствовать расширению делового речевого опыта, овладению конкретным жанром деловой и письменной коммуникации;

«реальная математика» по 1 часу ( компонент ОУ)  в  10-11классах-курс, предназначенный для формирования  представлений о математике как теоретической базе для решения экономических задач, обработки статистических данных, планирования и прогнозирования, а также умений применения различных методов решения задач практической направленности.

Раздел3.     Условия осуществления  образовательного процесса.

 Режим работы школы

 

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Продолжительность учебного года

 

1класс-33недели

2-4 классы-34 недели

5-8 классы-35 недель

9класс-34 недели

10класс-35 недель

11класс-34 недели

Продолжительность учебной недели

5- дневная.

 

6 -дневная.

 

6- дневная.

 

Продолжительность уроков

 

1класс-1 полугодие

35минут,

2 полугодие

40минут.

2-4 классы—

40минут

40минут.

 

40минут.

 

Продолжительность перерывов

 

1кл.-10,40,10.

2кл.-10,10,30,10.

3-4кл.-10,30,10,10,10

10,10,30,10,10

10,10,30,10,10

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

4 раза в год

4 раза в год

4 раза в год

Сменность:

Количество классов/

обучающихся, занимающихся в первую смену

1 смена

5 (53)

1смена.

6(84)

1смена.

2(14)

Количество классов/ обучающихся, занимающихся

во вторую смену

0

0

0

Кадровый потенциал ОУ.

. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность).

Показатель

Кол.чел.

%

Всего педагогических работников (количество человек)

22

Укомплектованность штата педагогических работников  (%)

100

Из них внешних совместителей

1

4,3

Наличие вакансий (указать должности):

-

-

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

17

74

со средним специальным образованием

6

26

с общим средним образованием

-

 

Прошли  курсы повышения  квалификации  за последние 5 лет

22

100

Имеют квалификационную категорию

 

 

Всего

21

97

Высшую

4

22

Первую

16

70

Не имеет

1

3

Состав педагогического коллектива по должностям

Учитель          

17

74

Социальный педагог                          

По совмест..

-

Учитель-логопед

-

-

Педагог-психолог                             

По совмест.

-

Преподаватель-организатор

1

4,3

воспитатель                             

2

8,6

 

 

Медико-социальные условия пребывания обучающихся в ОУ.

 

 Статистика по травматизму работников и обучающихся

Дата

Вид несчастного случая

причины

Обучающиеся

-

-

Работники

-

-

Сведения о количестве обучающихся, занимающихся в различных физкультурных группах (за 3 года)

Дата

Основная группа

Подготовит. группа

Специальная группа

Освобождены от занятий

2014-2015

161

-

-

-

2015-2016

153

-

-

-

2016-2017

162

-

-

-

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Одним из центральных направлений деятельности ОУ является оздоровление учащихся. Программа «Школа здорового поколения» начала реализовываться в 2010-2011 учебном году .

Сохранение и поддержание здоровья учащихся осуществляется с помощью консолидации усилий медиков, психолога, учителей физической культуры, классных руководителей, педагогов и родителей.

1. Состояние здоровья школьников

Школу обслуживает фельдшер ЦРБ со стажем работы в данном учебном заведении 20 лет.  Ведущими направлениями в работе медицинского работника являются:

1.                  Проведение профилактических прививок.

2.                  Профилактика инфекционных заболеваний и травматизма.

3.                  Проведение профилактических осмотров школьников.

4.                  Пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ).

В распоряжении медицинского работника имеется , лицензированный  медицинский и процедурный кабинеты со всем необходимым оснащением.

Лечебно-профилактическая работа основана на проведении эффективной диспансеризации школьников. Особое внимание обращается не только на детей, страдающих хроническими заболеваниями, но и на детей с пограничными отклонениями с целью их выявления и оздоровления.  В школе ежегодно проводятся медосмотры учащихся 1-11 классов врачом, а также углубленные медосмотры детей декретированных возрастов: 1, 4, 6, 9, 11 классов.

Начинается медосмотр с антропологических измерений: веса, роста, объема грудной клетки, измерения АД, динамометрии. После медосмотра определяется группа здоровья, группа по физкультуре и физическое развитие ребенка. В зависимости от диагноза ребенку и его родителям даются рекомендации по дальнейшему обследованию, наблюдению и оздоровлению.

Результаты медосмотра: дети страдают гиподинамией, ведут малоподвижный образ жизни, недостаточно занимаются спортом. По дефектам речи: наблюдается  снижение на 4%. 

Первое место, как и в прошлые годы, занимает группа желудочно-кишечных заболеваний – 37%.    Основная причина – нерегулярное питание, однообразная пища, сухоядение, употребление большого количества углеводов, газированной воды, чипсов, недостаточное количество в рационе питания овощей и фруктов, каш.

Организация питания детей

В качестве одной из сопутствующих в национальном проекте задач для системы образования   стала деятельность по организации питания детей.

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков

Большое внимание ОУ уделяет организации летней школьной площадки в каникулярное время.  В 2016 году в летнем оздоровительном лагере при школе оздоровились 58 ребенка, в 2017 году эта цифра не уменьшилась.

О работе школьной профсоюзной организации

Целью деятельности первичной профсоюзной организации является защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза, содействие повышению уровня жизни, созданию безопасных комфортных условий для профессиональной деятельности, профессионального роста, реализации духовных потребностей и творческих способностей членов Профсоюза.

Для реализации поставленной цели были определены основные задачи:

·                    усилить работу по  защите социально-экономических прав членов Профсоюза в условиях экономического кризиса и введения новой системы оплаты труда;

Большая работа проводится с ветеранами педагогического труда: праздники, чествование юбиляров, поздравления на дому, шефская помощь.

Финансовый отчет.

За отчетный период расходы по заработной плате с единым социальным налогом составили: - 11100474 руб.

Прочие расходы – 54016 руб.

Приобретена мебель на  сумму 41600 рублей.

 

Затраты на материальные ценности составили    830386 рублей  из них:

- продукты питания (булочки) -  117697 руб.

- молоко                                      - 65890 руб.

- дизельной топливо                  - 466560 руб.

- уголь                                          - 112000 руб.

- канцтовары                               - 38239 руб.

- хозтовары                                  - 30000 руб.

 

Прочие работы и услуги – 270385 рублей.

Услуги по содержанию имущества составили – 103329 рублей

 

Раздел 4.Результаты учебной деятельности

Образовательная  программа  ОУ  принимается как нормативно-управленческий документ образовательного учреждения.  В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий с целью обеспечения обратной связи  и осведомления о соответствии  фактических результатов деятельности педагогической системы  ее конечным целям.

Рассмотрение мониторинга как самостоятельной функции управления образовательным процессом носит условный характер и оказывается полезным в концептуальном и операционном отношениях. В ОУ мониторинг тесным образом связан со всеми функциями и стадиями управления, поэтому его существенные характеристики могут быть полно рассмотрены только в соотнесении с другими звеньями процесса управления образованием.

В процессе образования  воплощение основных целей мониторинга находит свое выражение в психолого-педагогических и функциональных результатах, составляющих содержание образовательного мониторинга. К психолого-педагогическим результатам относятся новообразования в структуре знаний, учебных навыков, поведении, направленности личности, в системе ее отношений. К функциональным результатам относятся различные способы педагогического воздействия, назначение которых состоит в управлении деятельностью  обучающихся.

Образовательный мониторинг – целевое, системное наблюдение за качеством образования в системе гимназии, позволяющее отслеживать отклонения от государственных образовательных стандартов и уровень удовлетворения образовательных потребностей. 

Качество образования – это характеристика образования, предполагающая следующие составляющие:

-       качество реализации образовательного процесса через уровень мастерства учителя и уровень достижений учащихся в образовательном процессе;

-       качество условий реализации образовательного процесса;

-       качество управления системой образования.

Таким образом, предметом  мониторинга является качество  образования.

Объект мониторинга:

-       начальное образование;

-       основное общее образование;

-       общее среднее (полное) образование.

Цель мониторинга – отслеживание динамики качества образования и эффективности управления качеством образования.

Задачи мониторинга:

- непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней;

-       своевременное выполнение изменений, происходящих в системе образования, и факторов, вызывающих их;

-       предупреждение негативных тенденций в системе образования ОУ;

-       осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в системе образования.

Мониторинг объединяет три управленческих компонента:

-       контроль;

-       экспертиза различных сторон деятельности ОУ;

-       система  информационного обеспечения управления.

Нам важно отследить:

1.  Основные компоненты мониторинга:

-       качество управления;

-       качество материально-технической базы;

-       физическое и психическое здоровье педагогов и обучающихся;

-       содержание образования;

-       качество соединения обучения и воспитания в единый образовательный процесс;

-       профессионализм педагогов.

2.          Источники информации (система информационного обеспечения)

3.  Технологии анализа и представления информации (инструментарий экспертизы качества образования).

4.  Субъектность критериев результативности, их многоаспектности и вариативности.

5.        Уровень реализации индивидуальных возможностей учащегося;

6.       Удовлетворенность образовательных запросов детей и родителей;

7.        Объективность оценки усвоенных знаний, умений, навыков;

8.   Уровень выполнения требований государственного образовательного стандарта.

Планирование (оценивание) достижений учащихся в процессе обучения целесообразно осуществлять по двум основаниям:

•  по соответствию результатов учебной деятельности государственному образовательному стандарту;

•  по личному продвижению обучающегося по лестнице достижений в процессе освоения знаний, умений, способов деятельности, развития, формирования ценностных ориентаций, личностных качеств.

Под достижением обучающегося понимается, таким образом, его продвижение в процессе учебной деятельности, понимаемое и как процесс (движение от своего прежнего уровня к новому уровню овладения чем- либо) и как результат (соответствие достигнутого уровня образовательному стандарту).

В качестве основного результата образования выступает социальная компетентность, которая отражает качества личности, обеспечивающие готовность к использованию освоенного содержания образования для решения практически –познавательных, коммуникативно - деятельностных и ценностно-ориентационных задач.

Наряду с социальной компетентностью выпускника школы, зафиксированной в требованиях Государственного образовательного стандарта Р(НР)К, целесообразно выделить компетентности, выраженные в требованиях гимназического  компонента. В ОУ  развиваются такие компетентности, как:

•  общекультурная, выражающаяся в интеллигентности, общей гуманитарной культуре, широком кругозоре;

•  познавательная, обеспечивающая развитие культуры учебного труда;

Также в требованиях компонента ОУ выделена еще одна из важнейших составляющих социальной компетентности – коммуникативная компетенция.

Под коммуникативной компетенцией мы понимаем приобретенное в процессе специально организованного обучения особое качество речевой личности, складывающееся из нескольких составляющих, в числе которых можно выделить:

•  языковую компетенцию (знание единиц языка и правил их соединения),

•  предметную компетенцию (активное владение лексикой),

•  лингвистическую компетенцию (специальные лингвистические знания)

•  прагматическую компетенцию (возможность осуществления речевой деятельности, обусловленной коммуникативными целями).

Компетентным в области речевой практики и коммуникации мы считаем обучающегося, умеющего мобилизовать в данной ситуации  полученные знания и  приобретенный опыт, что предполагает:

•  умение извлекать пользу из опыта; 

•  умение решать проблемы;

•  умение запрашивать различные базы данных и получать информацию различными способами;

•  умение работать с различными источниками информации;

•  умение противостоять неуверенности и трудности;

•  умение занимать позицию в дискуссиях и отстаивать собственное мнение;

•  умение сотрудничать в различных группах, выстраивая конструктивный диалог;

•  умение включаться в различные проекты, испытывая при этом личную ответственность и доказывая солидарность;

•  умение пользоваться новыми технологиями информации и коммуникации.

Приобретение таких компетенций позволяет обучающемуся включаться в деятельность и успешно сотрудничать в различных группах и объединениях, при этом успешно адаптироваться в них.

 

 

 

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по годам

Учебный год

Число учащихся на конец года

Успеваемость %

Качество знаний

Число второгодников

2014-2015

159

99

36

0

 

2015-2016

153

99

34

2

 

2016-2017

160

99

33

1

 

ВЫВОД:

            Успеваемость      в сравнении с прошлым учебным годом и качество знаний не изменилось.

Учебный план школы на 2016-2017 учебный год  выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация об итогах проведения ЕГЭ в МБОУ Кудиновской СОШ,

краткий анализ  результатов ,

Результаты ЕГЭ выпускников за 2016-2017уч.год. По русскому языку и математике.

кол-во выпус-кников

Кол-во

и %сдавших ЕГЭ

Кол-во

и %

получ.

Неудов

Резуль

тат.

Кол-во

и %

получ.

резуль

тат от 24-40б.

Кол-во

и %

получ.

резуль

тат от 40-50б.

Кол-во

и %

получ.

резуль

тат от 50-60б.

Кол-во

и %

получ.

резуль

тат от 60-70б.

Кол-во

и %

получ.

резуль

тат выше 70б

 

Средний балл

 

 

 

1.русский язык 24

5

100%

5

100%

0

0

 

4-80%

Сулувова Г.-46

Мальцев А.-48

Мурадова З.-49

Рижалова Ф.-50

1-20%

Надимова С-51

 

 

48,8

МАТЕМАТИКА  БАЗОВЫЙ

«4»-2(Рижалова Ф.,Сулувова Г.)

 «3»-3 (МальцевА., Мурадова З.,Надимова С.) ср.балл-3,4.40 % качества, 100 % успеваемости

 

                                 Результаты ЕГЭ выпускников за 2016-2017уч.год.

Предметов по выбору:

кол-во выпус-кников

кол-во

сда

вав

ших

Кол-во

и %сдавших ЕГЭ

Кол-во

и %

получ.

Неудов

Резуль

тат.

Кол-во

и %

получ.

резуль

тат от 30-40б.

Кол-во

и %

получ.

резуль

тат от 40-50б.

Кол-во

и %

получ.

резуль

тат от 50-60б.

Кол-во

и %

получ.

резуль

тат от 60-70б.

Кол-во

и %

получ.

резуль

тат выше 70б

Средний балл

 

 

 

1.обществознание 42

5

100%

1

20%

0

1-100%

Мальцев А.-31

 

 

 

 

 

31

 

 

Краткий анализ.

В классе было  5 выпускников: учились на «4»и «5»-1,на «4» и «3»-4. Аттестаты получили 5 выпускников из 5,

 

Сравнение результатов ЕГЭ за три года.

предмет

Количество и % сдавших ЕГЭ

Количество и %  не сдавших ЕГЭ

Средний балл

Количество и % получивших справки

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

Русский язык

5

100%

9

100%

5

100%

0

0

0

61,8

55

48,8

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

0

Математика

профильный

5

100%

4

80%

1

0%

0

1

20%

1

100%

43,4

39,2

0

обществознание

1

50%

1

50%

1

0%

1

50%

1

50%

1

100%

49

43

31

биология

1

100%

0

0

0

0

0

59

0

0

история

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физика

2

100%

2

100%

0

0

0

0

45

42

0

химия

1

100%

0

0

0

0

0

65

0

0

Математика базовый

5

100%

8

89%

5

100%

0

1

11%

0

4,4

4

3,4

география

0

1

100%

0

0

0

0

0

60

0

Английский язык

0

1

100%

0

0

0

0

0

61

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение результатов ОГЭ 9 классов  за три года.

Годы

Количество (чел.)

 

Предмет

 

Результаты

 

Ср.балл

2014-2015

17

математика

«5»-0

«4»-9

«3»-8

3,53

2015-2016

13

математика

«5»-1

«4»-3

«3»-9

3,38

2016-2017

16

математика

«5»-0

«4»-12

«3»-4

3,75

2014-2015

17

Русский язык

«5»-4

«4»-3

«3»-10

4

2015-2016

13

Русский язык

«5»-3

«4»-1

«3»-9

3,54

2016-2017

16

Русский язык

«5»-1

«4»-4

«3»-11

3,38

 

За три прошедших года процент качества по ОГЭ  35-40 %,  по  результатам ОГЭ по русскому языку    и  по   математике существенных изменений нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты ОГЭ выпускников за 2016-2017уч.год.Предметов по выбору:

кол-во выпус-кников

кол-во

сда

вав

ших

Кол-во

и %сдавших ЕГЭ

Кол-во

и %получ.Неудов

Резуль

тат.

Кол-во

и %

получ.

«5»

Кол-во

и %

получ.

«4».

Кол-во

и %

получ.

«3».

 

 

Средний балл

 

 

 

1.химия

16

100%

5

31%

5

100%

0-0%

 

0-0%

 

1-20%

Подройкина Н.

 

4-80%

Султанов Р

Мыльцов И.

Кадирова С.

Липатова И.

 

 

3,2

2.география

16

100%

12

75%

12

100%

 

1-8%

Мыльцов И.

 

6-50%

Рижалов М.

Сулайманова Л.

Дегтярёв М.

Ибрагимова Н.

Мухлисов А.

Шевцова О.

5-41%

Рустамов М.

Сулувова Я.

Дворецкий Е.

Мурадова С.

Лукаш В.

 

 

3,67

3.биология

16

100%

14

88%

14

100%

 

0-0%

 

1-7%

Султанов Р.

 

13-93%

Рижалов М.

Сулайманова Л.

Дегтярёв М.

Ибрагимова Н.

Мухлисов А.

Шевцова О.

Подройкина Н.

Сулувова Я

Рустамов М

Дворецкий Е.

Кадирова С.

Липатова И.

Мурадова С.

0

 

 

3,13

4.обществознание

16

100%

1

6%

3

100%

0-0%

 

0-0%

.

0-0%

 

1-100%

Лукаш В.

 

 

 

3

 

 

 

 

План мероприятий на 2017-2018 учебный  год по повышению качества образования в МБОУ Кудиновской СОШ.

№ п/п

Наименование мероприятий

сроки

ответственные

1.

Совершенствование школьной инфраструктуры с целью создания комфортных и безопасных условий образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН

В течение года

Администрация  ОУ

2.

Оснащение школ современным оборудованием

В течение года

Администрация  ОУ

3.

Развитие информационной образовательной среды

В течение года

Классные руководители, зам.директора по УВР

4.

Создание условий для достижения выпускниками  высокого уровня развития предметных и социальных компетенций

В течение года

Отдел образования Администрация  ОУ

5.

Развитие творческого потенциала, профессиональной компетентности   педагогов

В течение года

Администрация  ОУ

6.

Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество

В течение года

 Администрация  ОУ,

Педагогический коллектив  ,руководители МО

7.

Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся через применение активных форм обучения, внедрение эффективных педагогических технологий

В течение года

Администрация  ОУ,

Педагогический коллектив  ,руководители МО

8.

Консультирование обучающихся по содержанию экзаменационных материалов, критериям оценки

В течение года

Учителя-предметники

9.

Выявление и организация работы по поддержке выпускников 9, 11 (12) классов, имеющих проблемы в учебе.

В течение года

Учителя-предметники, заместители директоров по УВР, классные руководители

10.

Проведение диагностических работ, пробных и репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА в новой форме, участие в тренировочных тестах в режиме on-line на образовательных порталах  с последующей разработкой методических рекомендаций по подготовке  к ЕГЭ и ГИА-9  в новой форме

Февраль-май

Учителя-предметники, заместители директоров по УВР, классные руководители

11.

Проведение психологических тренингов для обучающихся

Апрель-май

Педагоги-психологи

12.

Размещение на сайтах ОУ информации о сроках проведения ГИА, нормативно-правовой документации, регламентирующей организацию и  проведение государственной (итоговой) аттестации

Февраль-сентябрь

заместитель директора по УВР.

13.

Активизировать информационно-разъяснительную работу среди родителей и выпускников по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации

В течение года

Учителя-предметники, заместители директоров по УВР, классные руководители

14

Мониторинг качества знаний (обеспечение последовательного контроля достижения обучающимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам и объективной сравнительной картины обученности

В течение года

администрация ОУ

15.

Ужесточение решения о допуске выпускников 9, 11 (12) классов к государственной (итоговой) аттестации

май

Учителя-предметники, заместители директоров по УВР, классные руководители

16

Предметно-содержательный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

Июнь-август

заместитель директора по УВР.

17

Мониторинг качества образования на основе результатов государственной (итоговой) аттестации

июль

заместитель директора по УВР.

18

Проведение педсоветов с глубоким анализом результатов ГИА и корректировкой внутришкольного контроля

август

заместитель директора по УВР.

19

Определение значимых психолого-педагогических факторов, влияющих на уровень качества знаний выпускников 9, 11(12) классов, индивидуальная и коллективная работа по повышению качества образования, изменение комфортности, психического и психологического состояния выпускников

ноябрь-декабрь

Педагоги-психологи

 

БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ:

Таким образом, исходя из указанных противоречий и проблем педагогический коллектив ставит себе цель создать условия для самореализации и личного роста обучающихся и учителей современной школы, обеспечить конкурентоспособность выпускника в условиях современного общества. Для объективного оформления разных видов деятельности и в связи с введением  ФГОС в школе должна быть разработана образовательная программа , обязательными компонентами которой является педагогическая деятельность по направлениям: повышение конкурентоспособности школы и гражданского становления личности школьников.

Директор МБОУ Кудиновской СОШ_____________Петриченко Н.Н.